Главная / Дерматология / Лечение розацеа и купероза

Лечение розацеа и купероза

Розацеа — это хроническое воспалительное заболевание кожи лица, проявляющаяся застойной эритемой (покраснением), телеангиоэктазиями (расширенными сосудами), папулами (розовыми прыщиками), пустулами (гнойничками), гиперплазией (патологическое разрастание тканей).

Заболевание возникает чаще у женщин старше 30-40 лет. Но в последнее время обращаться в нашу клинику стали и мужчины.

Розацеа — это мультифакториальное (возникающее под воздействием разных причин) заболевание. Ведущую роль в его развитии играют патология желудочно-кишечного тракта и психосоматические нарушения (нарушения в работе внутренних органов под воздействием стресса).

В течении розацеа выделяют несколько стадий:

1. прерозацеа;
  2. сосудистая розацеа или эритематозная стадия;
  3. воспалительная розацеа или папуло-пустулезная стадия;
  4. поздняя розацеа или пролиферативная стадия.

Стадия прерозацеа характеризуется периодическими приливами крови к лицу. Не путать с эндокринными приливами у женщин в предклимактерическом периоде. Краснота появляется в результате колебания температуры, приема алкоголя, острой горячей пищи, механического раздражения. Сначала покраснение держится от нескольких минут до нескольких часов и исчезает бесследно.

Если Вы заметили у себя вышеуказанные симптомы, срочно обращайтесь к врачу. Специалисты нашего центра подберут профилактические средства для ухода за Вашей кожей и проведут процедуры, укрепляющие сосуды.

Далее наступает вторая стадия — эритематозная. Она проявляется стойким покраснением кожи щек, носа, ушных раковин, телеангиоэктазиями (расширенными сосудами). На этой стадии требуется лечение как местными, так и таблетированными препаратами. В борьбе с расширенными сосудами наши врачи используют замечательное достижение современной косметологии — фототерапию!

Если болезнь не лечить, то она прогрессирует и возникает третья стадия розацеа. Она характеризуется появлением папул и пустул на коже. Это стадия уже хуже поддается лечению, но бороться нужно. Врачи дерматовенерологи используют:

Помните! Только правильно подобранное лечение дает результат.

Четвертая стадия характеризуется разрастанием мягких тканей носа, лба, век, подбородка и ушных раковин. Здесь наши врачи уже бессильны и потребуется хирургическое вмешательство, которое, к сожалению, от признаков болезни вас не избавит.

Розацеа может проявляться заболеванием глаз. У 30% пациентов с диагнозом розовые угри наблюдаются блефариты, коньюктивиты, кератоконъюнктивиты. Клинически это проявляется сухостью глаз, чувством инородного тела, дискомфортом.

Есть версия, что в развитии заболевания определённую роль играет Demodex folliculorum, так называемый подкожный клещ. Данная гипотеза не доказана, однако наличие Demodex folliculorum усугубляет течение болезни. Часто появляются жжение и зуд.

Если Вы заметили наличие какого-либо признака у себя или своих близких, обращайтесь центр эстетической медицины «Афродита». Наши специалисты помогут Вам!

Процедуры, которые применяются при лечении розацеа и купероза: