Главная / Дерматология / Лечение гирсутизма

Лечение гирсутизма

Этим термином обозначают симптом чрезмерного оволосения у женщин. Количество волос при таких состояниях и их расположение соответствует нормальному оволосению у взрослых мужчин.

Причины гирсутизма:

• генетическая (наследственная) предрасположенность;
  • чрезмерная продукция андрогенов (мужских половых гормонов) или уменьшение количества эстрогеннов (женских половых гормонов).

При обследовании важно исключить причины, приводящие к гирсутизму. К ним относят:

• поликистоз яичников;
  • опухоли яичников, надпочечников, гипофиза;
  • нарушения (врожденные) развития яичников;
  • болезни печени;
  • инсулино-резистентность и ожирение;
  • прием лекарственных средств (андрогены, анаболические стероиды, пероральные контрацептивны старого поколения).

Если все эти причины исключены или проводится их лечение, но чрезмерное оволосение сохраняется или является генетической особенностью женщины, можно приступать к симптоматическому лечению гирсутизма.

К такому лечению относят:

• отбеливание волос;
  • депиляторные кремы;
  • бритье;
  • восковая депиляция;
  • электрическая эпиляция.

Однако, эти методы имеют кратковременный эффект и часто сопровождаются осложнениями. К ним относятся:

• фолликулит (воспаление волосяного фолликула);
  • дерматит (воспаление кожи);
  • вросший волос.

Наиболее действенной является процедура «фотоэпиляция». Она проводится в Центре эстетической медицины «Афродита» на приборе Vasculight.

Термин «эпиляция» означает удаление волос с разрушением волосяного фолликула. Тогда как «депиляция» — это удаление нежелательных волос без разрушения волосяного фолликула.

При гирсутизме, к сожалению, ни фото-, ни лазерная эпиляция не оказывают такого длительного действия, как в норме. Пациентам проводится большее количество сеансов. Но несмотря на это, даже временный косметический эффект улучшает качество жизни наших пациентов!