Главная / Дерматология / Акне, угри и прыщи

Лечение акне, угрей и прыщей

Акне — это хроническое заболевание, проявляющееся открытыми и закрытыми комедонами (черными и белыми точками) и воспалительными поражениями кожи в виде папул (красно-розовых прыщиков), пустул (гнойничков) и узлов (глубоких синюшне-красных образований).

Акне относится к наиболее распространенным заболеванием человека. Пик заболеваемости приходится на 13 -16 лет (у девушек раньше, чем у юношей). Сначала появляются себорея (повышенное салоотделение) и микрокомедоны, затем быстро формируются открытые и закрытые комедоны, воспалительные элементы. Угревая болезнь с одинаковой частотой встречается у женщин и мужчин, но у мужчин часто преобладают тяжелые формы заболевания, с поражением не только кожи лица, но и груди, спины, плеч.

В развитии акне лежат четыре фактора:

1. повышенная продукция кожного сала,
  2. скопление роговых масс в протоках сальных желез(порах),
  3. размножение бактерий Propionibacterium acnes,
  4. воспалительная реакция в окружающих тканях.

В большинстве случаев к 18 — 20 годам жизни болезнь отступает. У части пациентов заболевание приобретает хронический рецидивирующий характер с формированием 30 — 40 годам поздних акне.

Акне негативно влияет на качество жизни пациента, вызывает дискомфорт, а в некоторых случаях депрессию. Тяжелая форма акне или неправильное лечение приводят к образованию застойных пигментных пятен и рубцов. Избавиться от этих признаков постакне уже очень сложно.

Уважаемые пациенты! Мы призываем не заниматься самолечением акне, а при первых признаках заболевания обращаться к врачам дерматовенерологам.

Лечение угревой болезни

Эффективное лечение акне включает воздействие на все стадии развития заболевания, грамотный подбор препаратов и процедур. Наилучшие результаты достигаются только при сочетанном применении медикаментозных препаратов, как местного, так и системного (для приема внутрь) действия, лечебных процедур и правильного домашнего ухода! Такими знаниями и навыками обладает только врач, который имеет сертификат дерматовенеролога и косметолога.

В нашем центре лечение акне включает следующие этапы:

• консультация врача дерматовенеролога и назначение медикаментозных средств;
  • лечебные процедуры в клинике;
  • уход за проблемной кожей;
  • лечение постакне, если в этом есть необходимость.

Первый этап. Консультация.

Врач дерматовенеролог проводит первичную консультацию для всех пациентов с акне. На приеме доктор определяет форму, стадию угревой болезни, оценивает степень тяжести, наличие или отсутствие осложнений. Подбираются медикаментозные средства. Конечно, наши врачи сначала стараются назначать средства для наружного применения. К ним относятся бензоилпероксид, азелаиновая кислота, препараты цинка, антибактериальные препараты, топические ретиноиды. Только в случаях осложненного течения болезни, отсутствия эффекта от наружного лечения, назначаются таблетированные препараты.

Важно! Несмотря на большое количество лечебных средств, они не универсальны и не всегда подходят пациентам. Поэтому назначать и контролировать лечение должен только врач дерматовенеролог.

Второй этап. Лечебные процедуры.

Лечение угревой болезни длительное и требует от пациента строгого соблюдения всех назначений врача! В нашей клинике проводятся процедуры, которые позволяют существенно повысить эффективность лечения, устранить глубокие застойные явления и ускорить процесс выздоровления.

К ним относятся:

Третий этап. Уход за проблемной кожей.

После устранения высыпаний, кожа не требует активного лечения. Но чтобы продлить полученный результат и предотвратить новое обострение, кожа нуждается в регулярном уходе. Он должен быть грамотно подобран и включать поддерживающие процедуры в Центре и использование лечебной профессиональной косметики дома.

Наши врачи косметологи подберут косметику для домашнего ухода, которая поможет сохранить кожу в хорошем состоянии как можно дольше.

Четвертый этап. Лечение постакне.

При несвоевременном или неправильном лечении, а иногда при наследственной предрасположенности, формируются постакне. Это изменения в виде застойных пигментных пятен или атрофических рубцов. К сожалению, эти образования глубокие и требуют уже других методов лечения.

В нашем Центре проводят:

Вывод! Угревая болезнь — проблема очень распространённая и серьезная. Но не стоит отчаиваться. Существует множество эффективных способов лечения. Главное помнить, что только совместная работа врача дерматовенеролога, косметолога и самого пациента позволит добиться положительного результата!